К основному контенту

Мастер пейзажа в русской литературе.

    Недавний разговор в одном соо о том, как убедительнее передать пространство и показать объем в пейзажной фотографии, вывел меня на Паустовского.Вроде бы ни какой связи на первый взгляд, но она есть и суть ее в том, что Константин Георгиевич Паустовский был мастером пейзажа в русской литературе. В его произведениях пейзаж выступает на равных с героями, пробуждает в душе поэзию, мечту.
    В описании пейзажа важна подробность, значительна каждая деталь. В описание природы в его произведениях мы чувствует отношение человека к природе, а это один из важнейших критериев оценки человека. . Паустовский избегает развернутых описаний природы. Его стиль похож на манеру Чехова и Бунина, он умеет находить и укрупнять художественные детали, описывая из предельно.
    Ну вот скажите, разве фотографией мы не пытаемся рассказать историю, усилить трагизм или наоборот радость, внесли как можно больше худоственных деталей в снимок, передаем через фото настроение, что мы испытывали когда снимали.
   На фото нелоступная богиня Марлен Дитрих на коленях перед Константином Паустовским. Удивительно, театрально, артистично, скажут многие.Возможно есть доля игры, но есть и правда, у правды еще живы свиделели.

"И вот при громадном скоплении народу вечером на сцену ЦДЛ вышел, чуть пошатываясь, худой старик. А через секунду на сцену вышла легендарная звезда, гордая валькирия, подруга Ремарка и Хемингуэя, - и вдруг, не сказав ни единого слова, молча грохнулась перед ним на колени. А потом, схватив его руку, начала ее целовать и долго потом прижимала эту руку к своему лицу, залитому абсолютно не киношными слезами. И весь большой зал беззвучно застонал и замер, как в параличе. И только потом вдруг - медленно, неуверенно, оглядываясь, как бы стыдясь чего-то! - начал вставать. И встали все. А потом, когда замершего от страха Паустовского усадили в старое кресло и блестящий от слез зал, отбив ладони, затих, Марлен Дитрих тихо объяснила, что прочла она книг как бы немало, но самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ советского писателя Константина Паустовского "Телеграмма", который она случайно прочитала в переводе на немецкий в каком-то сборнике, рекомендованном немецкому юношеству. И, быстро утерев последнюю, совсем уж бриллиантовую слезу, Марлен сказала - очень просто: "С тех пор я чувствовала как бы некий долг - поцеловать руку писателя, который это написал. И вот - сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо вам всем - и спасибо России!" полностью текст
    Рассказ рекомендую прочесть, кто не читал или не помнит, он маленький и входит в программу школы, пересказывать суть не буду. А вот описание природы затрону.
   По описанию природы уже в начале рассказа “Телеграма” можно предугадать дальнейшее развитие действия. Чувствуется назревающая трагедия, несчастье . Осень, облетевшие ветви, холод, грязь, рыхлые тучи ,из которых назойливо сыплется дождь,. Это картина – предчувствие, картина – ощущение, образ осени в природе – это образ последней осени в жизни Катерины Петровной.в левом верхнем углу можно прослушать голос Паустовского Паустовский К - Телеграмма (чит. автор)
[/cut]

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Эдуард VIII и Уоллис Симпсон

Мы верим в любовь.

Их любовь называли «романом века». Действительно – это казалось невероятным, чтобы ради любви к женщине король пожертвовал короной, оставил трон и государство!
Их любовь потрясла современников и продолжает поражать воображение по сей день… Летом 1997 года аукцион Сотбис прошел с особенным успехом из-за того, что на распродажу были выставлены личные вещи великих влюбленных, герцога и герцогини Виндзорских, бывшего короля Эдуарда VIII и бывшей миссис Уоллис Симпсон. Свадебный пиджак и брюки Эдуарда, вечернее платье Уоллис от фирмы Живанши, письменный стол красного дерева, на котором Эдуард подписал отречение и засохший кусок свадебного пирога, который Уоллис, согласно старинной традиции хранила всю жизнь... А в 2010 году на аукционе Сотбис выставили великолепные драгоценности Уоллис.Большинство вещей от Cartier, некоторые с выгравированными на них словами «Крепко обнимаю»: так Уоллис и Эдуард подписывали свои письма.
Браслет из бриллиантов и оникса в виде пантеры. Брошь из бриллиантов и…

Йозеф Судек

«Открытие - вот что важно. Сначала приходит открытие. За ним - работа. И в результате иногда что-то из этого остается...»